Пятница 22 August 2014

 

Новинки

Книга

В наше время большинство людей поглощено мирской суетой и проводит жизнь в погоне за благами бренного мира, не задумываясь о смысле жизни, об ее истинных и вечных ценностях. Вследствие этого они оказываются неподготовленными к вечной жизни, и...

Анонс

Визит потомка Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в Россию

Историческая встреча

 

Недавно Россию с визитом посетил потомок Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), гость из Саудовской Аравии, доктор шариатских наук Мустафа Махдум. 12 сентября, будучи в Махачкале, он встретился со студентами Института теологии и международных отношений и выступил перед ними с лекцией.

 

 

Выступление Мустафы Махдума было посвящено системе исламского образования и её значимости в современных условиях. С присущим арабам красноречием он привёл очень интересный пример, который хорошо запомнится студентам. Получение знаний человеком, который стремится к ним, в идеале должно быть подобно процессу созревания колосьев пшеницы. Чем больше они созревают, тем ниже они склоняются. Так же и человек: чем больше он получает знания, тем более скромным он должен быть в своём поведении и более смиренным в повиновении Господу. Цель истинно уверовавшего – познание Аллаха и Его довольство через следование Священному Корану и благородной Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

 

Он дал высокую оценку исламскому образованию, которое даётся в Дагестане, и тому, как здесь готовят специалистов-богословов. После лекции студентам была дана возможность задавать вопросы гостю из лучезарной Медины – города Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Студентов интересовал, в частности, вопрос разобщённости мусульман в мире и как найти пути к их объединению. Ответ, который дал Мустафа Махдум, пролил свет на эту сложную проблему и открыл студентам теоретический путь, ведущий к этой цели. «Разобщённость среди мусульман бывает двух видов. Первый: у разных учёных могут быть разные мнения, но они не противоречат Корану и Сунне. Эти мнения все верны, и они не разделяют исламскую умму, а, наоборот, являются милостью для верующих. Пример этому – мазхабы и мнение имамов мазхабов. Второй: в основе этого вида разобщения лежит невежество, отсутствие знаний и неправильное понимание своей религии. Выход здесь только в просвещении: знания открывают людям истину, а истина объединяет мусульман».

 

Приезд иностранных учёных – всегда особое событие для российских мусульман. Это даёт возможность узнать о своей религии чуть больше и понять, что несмотря на 70-летнюю антирелигиозную экспансию в СССР, мы всё-таки смогли сберечь свою веру. Особенно важна для сравнения высказываемая гостями оценка религиозной ситуации в нашей стране. Мы убеждаемся, насколько велика в России религиозная свобода по сравнению даже с теми странами, которые считаются исламскими. Таких возможностей свободно исполнять свои религиозные обязанности и распространять исламские знания, наверно, не было в истории. Это было отмечено и доктором Мустафой Махдумом, который сказал, что Ислам в России, в том числе и в Дагестане, крепнет и распространяется с каждым днём.

 

Но в Исламе нет принуждения и насилия, и поэтому религия Аллаха не может быть навязана кому-либо силой. «Вспомните, как сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) впервые пришли на дагестанскую землю и начали распространять Ислам. Тогда они не знали местных языков и не были знакомы с культурой народов, населявших эти земли. Дагестанцы не понимали иноземцев, но, несмотря на это, Ислам распространялся, и люди принимали истинную веру. Почему? – задался вопросом Мустафа Махдум и пояснил: – Потому что дела намного красноречивее языка. Тогда люди видели красоту Ислама в поведении сподвижников и принимали его. Но, конечно, были и те, кто были против этого и не хотели распространения религии Аллаха (как, впрочем, и сегодня), и они затевали ­войны с мусульманами. И если сегодня все мусульмане своим поведением, искренним следованием пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) будут показывать красоту Ислама, многих проблем сегодняшнего дня можно было бы избежать. Иначе получается, что призыв к Исламу совершается некрасноречиво. И немусульмане могут сказать: почему то, к чему вы нас призываете, не помогает вам самим?»

 

Ещё один вопрос, который был задан студентами, звучал так: «По какой причине происходит падение нравов, которое мы все сегодня наблюдаем?» На этот вопрос доктором Мустафой тоже был дан исчерпывающий ответ. Он напомнил студентам, что любимец Всевышнего Аллаха – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – был ниспослан как милость для миров, и сам Пророк (мир ему и благословение) говорил, что его миссия направлена на облагораживание нравов человечества. «Он является лучшим примером для нас, и Книга книг Священный Коран является руководством для людей до Судного дня. Падение нравов происходит прежде всего по причине отдаления от золотого века, в котором жил Мухаммад (мир ему и благословение). Падение нравов детонирует отступление от заветов Творца, когда человек не сравнивает свой каждый поступок с тем, как предписано в Исламе», – заметил Мустафа Махдум.

 

После выступления перед студентами доктор Мустафа пообщался с профессорско-преподавательским составом ИТиМО. Во время беседы были затронуты несколько актуальных на сегодняшний день вопросов, в том числе и такой вопрос, в своей основе не имеющий никакого отношения к Исламу, но, к сожалению, связываемый с Исламом и коснувшийся многих стран мира, в том числе и России, – это экстремизм.

 

Мустафа Махдум, повторяя известную истину о том, что экстремизм и терроризм в категорической форме запрещены в Исламе, сказал: «В Исламе приветствуется серединный путь во всём, не впадая в крайности. Инертность и радикализм – два конца крайности, и оба порицаемы. Как известно из истории Ислама, впервые радикализм в форме заблуждения проявился в действиях хариджитов. Они нанесли очень большой вред Исламу и мусульманам. Абдулла бин Аббас, двоюродной брат Пророка (мир ему и благословение) и один из самых сведущих людей в Исламе, вызвался вступить с ними в дискуссию. Он три дня дискутировал с ними – и 4000 человек из хариджитов отреклись от своих убеждений и покаялись. В истории было много таких примеров, когда через свет знаний удавалось победить смуту. И сегодня, просвещая наш народ, разъясняя основные положения Ислама людям, мы можем спасти их от попадания в крайности».

 

Саудийскому гостю был задан и такой вопрос: «О народе судят по их культуре и религии. Как вы оцениваете религию, т. е. Ислам, в России и, частности, в Дагестане?» Мустафа Махдум в ответе сделал акцент на глубокие религиозные корни в России. «Начиная с древнейшего города Дербента свет Ислама начал освещать весь Дагестан и потом передавался всё дальше и дальше. И сегодня мы видим возрождение религиозных традиций в России: всё больше молодёжи тянется к религии, мечети заполнены в основном молодыми людьми». В этом возрождении неотъемлема роль суфизма, который сохранился в Дагестане в чистом виде. Истинные духовные наставники обучают верующих быть искренними в поклонении, стремиться к довольству Аллаха через постоянную работу над своим духовным миром.

 

Это не первый визит Мустафы Махдума в Россию: два года назад он уже был в Дагестане. Тогда он выступил с проповедью в Центральной джума-мечети города Махачкалы перед многотысячной аудиторией верующих и встречался с величайшим учёным современности, досточтимый шейхом Саидом-афанди из Чиркея. Как и тогда, он ныне призывает к терпению и избеганию крайностей во всех вопросах, в том числе и касающихся религии.
Гости из разных стран – нередкие гости в Институте теологии и международных отношений. Ректор Максуд-хаджи Садиков, который пал от рук врагов Ислама, часто приглашал в свой институт всемирно известных учёных, которые выступали с лекциями перед студентами. Это стало доброй традицией ИТиМО. Студенты с радостью принимают гостей, ведь для них это прекрасная возможность не только познакомиться с известными личностями, но и получить практику общения на арабском языке, поскольку этот язык является профилирующим в вузе. Обмен опытом, безусловно, нужен. Партнёрство и сотрудничество – главные задачи в развитии любого дела.

 

Особое историческое значение имеет сотрудничество с признанными учёными из арабских стран, которые своей деятельностью призывают к миру и спасению посредством благородного примера, выступают против экстремизма, террора и других форм радикализма.

 

Здесь нельзя не затронуть ещё один важнейший аспект. Мы, современные мусульмане России, многим обязаны арабам. Ещё во времена праведного халифа Умара в Дагестан пришли сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) с призывом к истинной религии Аллаха. Они принесли нам всё самое лучшее, что у нас есть сегодня: веру в Аллаха, исламскую культуру, благой нрав и понимание религии. Нам остаётся только следовать тому призыву, который звучал из уст Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) , постигать те тайные и явные науки, которые дошли до нас не прерываясь, из уст в уста от сподвижников, табиинов, их последователей и, наконец, сегодня дошли до наших духовных наставников – истинных наследников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
 

Статьи номера

Статьи номера

Рассылка сайта